?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Повесть высокого полёта. Чайка Джонатан Ливингстон.
oleg_nn


По-моему, такие полеты были возможны всегда,
просто кто-нибудь должен был об этом догадаться и попробовать научиться так летать, а
время здесь ни при чем.
Может быть, мы опередили моду. Опередили
привычные представления о полете чаек


Есть книги, которые заставляют тебя летать. Эти книги написаны легко и просто, но эта простота - результат настоящего мастерства, содержащее в себе огромную силу. А когда такая сила направлена на поиск и отражение в тексте высоких смыслов, то такие книги отправляют читателя, готовому к этому, в полет.

Сама книга может быть о чем-то довольно простом. Например, о чайке. Самой обычной чайке. Но в процессе чтения понимаешь, что не о чайке автор пишет, а о совершенствовании, о настоящем знании, и о пределах. А так же о том, что нет пределов ни совершенствованию, ни знанию.

В этой повести самая обычная чайка по имени Джонатан Ливингстон была необычной для своей стаи. Необычность её была в том, что он не хотел бороться за более вкусный кусок пищи или за власть в стае. Он хотел летать. Он хотел познать все тайны полёта, достигнуть в нём совершенства, и передать это знание своим сородичам. Ведь как это прекрасно - когда твой народ получает возможность к настоящему полёту! Тогда можно не пытаться вырвать у прибрежных рыбаков кусочек хлеба или рыбу, а можно отлететь подальше в море и там полакомиться вкусной рыбой. Или подальше в глубь леса и там найти вкусных насекомых.

Но стая не захотела принять знание от Джонатана. Стая изгнала его, как чужака. И стал Джонатан Изгнанником, без права вернуться в стаю. Но он не оставил своего стремления к совершенствованию, к получению знания - и достиг самого главного знания. Что пределов совершенствованию нет , что границ знания нет, а есть только бесконечная радость идти по пути совершенствования и познания.

Это знание он принес своей стае, вернувшись туда и нарушив древнее правило о невозвращении изгнанников. У него появились первые ученики, а затем и стая перестала их игнорировать, начав впитывать новые знания.

И тут разрыв между Джонатаном и остальной стаей дал о себе знать. Кто-то начал его называть "сыном Великой Чайки", т.е. богом. А кто-то стал называть дьяволом и всячески сторониться, даже попытавшись убить.

Джонатан выдал мысль, которая очень актуальна сейчас для многих и многих, и её актуальность будет только усиливаться. На самом деле, в книге множество важных мыслей, но я обозначу эту.

Процитирую:

"Джонатан вздохнул. "Цена непонимания, - подумал он. - Тебя
называют дьяволом или богом"."


Эта мысль очень важна. Ведь многие, глядя на мастеров своего дела, думают: "ну куда мне до них", еще и как-то обозвав себя типа "криворукий" или "бесталанный". И часто забывают подумать о том, что и мастера когда-то учились у других мастеров. Учились усердно, постигая от них тайны знания и, возможно, тоже думали про себя: "куда мне до них".

Поэтому не нужно считать достигших в чем-то высокого мастерства какими-то необычными, не от мира сего. Все мы из одной "стаи", и если один из нас может левитировать - то и все могут. Если кто-то может прикосновением лечить - остальные тоже могут. Если кто-то насквозь видит мировые процессы и выдаёт аналитику и прогнозы высшего уровня - остальные тоже могут этому научиться и понять. А путь к понимания один - через учёбу и труд.

Поэтому чайка Джонатан Ливингстон оставил своего ученика Флетчера так же, как самого Джонатана когда-то оставил его учитель Чанг. А Флетчер дальше пошёл по пути знания и совершенствования, ведя за собой уже своих учеников.

Поэтому известные слова "учиться, учиться, учиться", "учёба и труд всё перетрут", "через тернии - к звёздам" и т.п. - это не просто слова. Это ключи к двери. Человеку остается только взять эти ключи, найти свою дверь и открыть её. А дальше у него уже не будет вопросов и сомнений.

  • 1
Да, интересная книжка. Гимн индивидуализма под соусом "Нью Эйдж" :)

Не назвал бы гимном индивидуализма)
Скорее извечная проблема диалектического единства личного и общественного развития.

Вот что может сделать для общества необразованный и неумелый оборванец? Что бы что-то смочь сделать по-серьёзному,ему надо сделать над собой ЛИЧНОЕ усилие. Да возможно ещё и сопротивление своей среды преодолеть. И для этой среды, из которой он выходит, он выглядит как распоследний индивидуалист:) Но человека, сделавшего усилие, подхватит другой общественный поток. И вернувшись из более высоких слоёв в свой изначальный, о реально сможет что-то изменить. Пример этого и дан в книжке)

Вы считаете, что человеку развиваться не нужно и можнг уповать только на "высшие силы" или "живое движение масс"?)

Никогда не стоит считать себя криворуким или бесталанным. Универсальных гениев за всю историю человечества было всего пять. Каждый умеет что-то, чего не умеет другой. Я вот демонически хохочу, представляя, с каким плачем многие придуманные книжные и киношные героини удирали бы от клизменной груши. А я ставлю )

Это проблема самооценки) У многих с этим проблемы.

Давно хотела отписаться на тему, а тут в ленте увидела

Пользователь alonna_bud сослался на вашу запись в своей записи «Давно хотела отписаться на тему, а тут в ленте увидела вот этот пост:» в контексте: [...] А я клизмы спокойно ставлю ) Оригинал взят у в Повесть высокого полёта. Чайка Джонатан Ливингстон. [...]

"Цена непонимания, - подумал он. - Тебя
называют дьяволом или богом"."
---------
Волнует ли Джонотана о чем думают другие, когда он в небе...
Это уже интерпритация человека. Чайка в полете.
Хорошая книга. Первый раз прочитала ее в 80-х в журнале " Дружба народов".

Да, добрая книга.

добрый пост. отличная фотка.

  • 1