oleg_nn (oleg_nn) wrote,
oleg_nn
oleg_nn

Начало возрождения региональной авиации?

Я недавно писал о том, что нижегородский авиазавод "Сокол" присоединился к АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и будет заниматься модернизацией и ремонтом самолетов МиГ-31 и МиГ-29УБ.
И вот вчера, вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что "Сокол" будет производить пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114. Общая стоимость проекта оценивается в 35 млрд. руб.



Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х, в советское время выпускался в Ташкенте.
Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года, он неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране.

До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари». По состоянию на 2012 год производство Ил-114 на ТАПОиЧ завершено, завод переориентирован на другую деятельность.

Но в марте 2014 года на фоне конфликта с США и Евросоюзом российские власти предложили реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина, в том числе пассажирский самолет Ил-114.

Будем надеяться, что вместе с импортозамещением широким слоям населения вновь станут доступны региональные перелёты.
Tags: Нижний Новгород, Производство, Экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments