Previous Entry Share Next Entry
Сорокин против Шанцева. Очередные ходы в Игре.
oleg_nn
После отмены "увольнения" О. Кондрашова, стороны сделали очередные ходы в своём противостоянии.



Например, условная "сторона Сорокина" заказала проведение в городе масштабного соц.опроса, который явно сталкивает лбами "московскую" и "нижегородскую" группы по всей области. А условная "сторона Шанцева" решила оспорить в суде решение об отставке Шанцева и вообще вынесла на рассмотрение законопроект об изменении порядка избрания главы Нижнего Новгорода (именно на этой должности находится О. Сорокин).
Но обо всём по порядку

Сначала о результатах опроса. Приведу фото, из него всё понятно.



Нет ничего удивительного в том, что нижегородцы хотят видеть во власти местных. А вот условное "продвижение" Сватковского ошибочным решением считают только 62% опрошенных. Когда я отвечал на этот вопрос, то ощущалась явная манипуляция: чиновника надо назначать по сумме качеств и опыту работу в регионе, а не по критерию "местный-не местный". Тот же Сватковский в Нижегородской власти с 2006 года. Теперь будем смотреть, кто и как эти результаты будет использовать.

Пока "сорокинцы" занимались работой на улицах, "шанцевцы" решили позаниматься законотворчеством. Так, 12 августа в Заксобрание Нижегородской области был внесен проект закона об избрании главы Нижнего Новгорода на основе конкурса. Он внесен председателем комитета ЗС НО по госвласти Валерием Осокиным.

При существующей в Нижнем Новгороде "двуглавой" системе, глава города (эту должность так же называют "глава муниципального образования, , "мэр города", "глава местного самоуправления (МСУ)", "руководитель муниципального образования") избирается из числа депутатов Думы, он же является председателем Гордумы. А глава горадминистрации - из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. В апреле 2015 года Дума Нижнего Новгорода внесла изменения в порядок проведения конкурса, согласно которым Гордума будет назначать половину (а не две трети, как ранее) членов конкурсной комиссии из числа депутатов. Оставшаяся половина будет назначаться губернатором Нижегородской области (ранее Законодательным собранием региона по представлению губернатора назначалась одна треть членов). Общее количество членов комиссии увеличено с 15 до 16.

По новой же системе, предложенной Осокиным, главу города предлагается избирать так же на конкурсной основе. Предполагается, что глава города будет избираться городской думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а не из числа депутатов гордумы, как это сейчас делается. В этом случае глава муниципального образования будет возглавлять местную администрацию.

Нижегородское экспертное сообщество, депутаты, активно высказывались по поводу этой инициативы. Далее приведу несколько мнений.

Автор законопроекта В. Осокин заявил следующее: "Когда пять лет назад высшими должностными лицами МСУ стали главы законодательной власти, ожидалось, что они возьмут на себя представительские функции, а главы администраций станут главными хозяйственниками городов и городских округов. На деле же двоевластие вызвало множество конфликтов и смешение полномочий: главы администраций в ряде случаев начали заниматься откровенно политической деятельностью"

Политолог Евгений Семенов: "Возврат к одноглавой системе управлению МСУ позволит региональным властям осуществлять больший контроль за МСУ". Так же Е. Семенов отметил роль конфликта О. Сорокина и О. Кондрашова: "Почему областные власти решили вернуть эту "старую и еще недостаточно хорошо забытую" модель? Дело в том, что возврат к "одноглавому" управления МСУ позволит им осуществлять больший контроль за местным руководством. Безусловно, из числа причин, подтолкнувших регион к таким изменениям, нельзя исключать противостояние главы региона и главы областного центра. Отмечу, что губернатор показал себя дальновидным политиком в данной ситуации: возможность сменить систему управления МСУ, в том числе Нижнего Новгорода, была еще с начала текущего года. Однако он, не рубя с плеча, дождался момента, когда принятие данного решения будет целесообразным для повторного недопущения во власть глав муниципального самоуправления, вышедших из его доверия"

Политолог Валентина Бузмакова: "Ясно, что при действующей системе выборов главы МСУ - депутатами из числа депутатов – у замгубернатора Дмитрия Сватковского, как претендента на данную должность, мало шансов. Безусловно, этим законопроектом глава региона подставляет депутатов Заксобрания, которые совсем недавно рассматривали целесообразность принятия закона, так или иначе указывающего на сохранения двуглавой системы в регионе. Конечно, плохо, что субъект Федерации принимает законы исходя из политической конъюнктуры... Мэра должны выбирать жители, и эта единственная приемлемая и правильная форма избрания высшего должностного лица МСУ"

Председатель НРО партии "Справедливая Россия", депутат Думы Нижнего Новгорода Александр Бочкарев: "Как известно, "у победы много отцов, и лишь поражение всегда сирота". К сожалению, при двуглавой системе управления руководителям кажется очень заманчивым переложить ответственность за неудачи на коллегу по тандему. Так быть не должно, и потому наша партия считает целесообразным законопроект, согласно которому высшее должностное лицо одновременно является и главным городским хозяйственником, отвечающим за все, что происходит в городе...если выбирать из тех форм управления МСУ, который сейчас предлагаются федеральным законодательством, одноглавая система, безусловно, лучше"

Политолог Андрей Дахин: "Как таковой отмены двуглавой системы, конечно, не будет: и законодательная, и исполнительная власть на муниципальном уровне, как и раньше, будет иметь своих "начальников". Сосредоточивая основные полномочия в руках главы администрации, региональные власти надеются избежать конфликтов, которые возникают у представителей различных ветвей власти одного МСУ. Безусловно, разногласия приводят к определенному сбою в работе городских властей, "тормозят" реализацию важных городских программ...Люди, которые избираются в Думы и Земские собрания как представители тех или иных партий, на деле начинают лоббировать не партийные, а свои собственные бизнес-интересы"

Гуманитарный технолог Константин Барановский: "Система не исчерпала себя, но пришло время эволюции и исправления перекосов... Бомонд и экспертное сообщество гудят как улей. Всех взволновал законопроект, чьи инициатором стал председатель комитета по госвласти Заксобрания Нижегородской области Валерий Осокин. В документе регулируется один из способов избрания глав муниципальных образований, предусмотренного федеральным законом № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Суть в том, что председатель городской думы не будет иметь статуса главы города, однако он будет являться главой представительной власти на муниципальном уровне. Ответственность же главы города, который одновременно будет главой администрации города, возрастет – в его ведении будут все хозяйственные вопросы управления городом. Исходя из этого, некорректно и поспешно говорить, что система муниципальной власти перестает быть двуглавой – она остается прежней, изменяется лишь объем полномочий ответственных лиц. Так называемая "двуглавая система" соответствует Конституции РФ и работает как на федеральном и региональном уровнях, так и на муниципальном уровне. И не стоит привязывать ее к тем или иным персоналиям и ситуациям... Например, в последнее время было много незаконных действий со стороны глав муниципалитетов, направленных на то, чтобы подмять под себя глав администраций. Новая схема в случае ее принятия позволит избежать ненужных конфликтов... Я полагаю, что ситуация может сложиться таким образом, что в будущем мы вернемся к всенародному избранию главы города. Кстати, напомню, что система определения главы региона за последние 11 лет тоже несколько раз менялась – ранее Президент вносил кандидатуры губернаторов на утверждение депутатов законодательных собраний, однако позже, удостоверившись, что система работает без сбоев, было принято решение о всенародном избрании губернаторов. Вероятно, пришло время муниципалитетов."

И, в заключении, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев: "Сегодня поступило предложение перевести обсуждение законопроекта, внесенного Валерием Осокиным, в деловую плоскость и создать рабочую группу с участием общественности, депутатов. До следующего заседания Законодательного собрания у нас есть время обсудить все еще раз, снова собраться. Вопрос важный и вызывает понятные эмоции, но если посмотреть в корень, то мы увидим, что предлагаемые изменения приведут к такой ситуации на муниципальном уровне, которая уже зарекомендовала себя в управлении субъектами страны. Губернатор как высшее должностное лицо управляет правительством, определяет стратегию развития области, но только до определенного момента. Депутаты должны одобрить его стратегическое видение, депутаты должны принять отчет главы региона и дать свою оценку. Это отлично зарекомендовавшая себя система... Федеральное законодательство сегодня дало нам своевременную возможность подобную систему внедрить в муниципалитетах. Если вернуться к примеру управления регионами, то случаи недопонимания между исполнительной и законодательной властью на этом уровне единичны. А если посмотреть на районы нашей области, то там часто руководители занимаются "перетягиванием каната" – кто главнее, кто важнее. И мне кажется, что корень зла заложен как раз в системе формирования органов МСУ. Глава местного самоуправления, являясь высшим должностным лицом у себя в районе, городском округе, говорит: "Я вижу развитие района так-то", а реализация этого решения поручается другому человеку, наемному. То есть один наделен полномочиями, как исполнитель, а другой распоряжается финансовыми ресурсами. И они начинают мериться силами, формировать вокруг себя команды лояльных. Законопроект, предложенный Осокиным, возвращает нас к старой доброй системе управления районами, когда был один хозяин, несущий ответственность за все"

Как видим, мнение о данной инициативе, в основном, положительное. А значит, есть большая вероятность того, что законопроект будет принят. А с его принятием положение О. Сорокина сильно осложнится. Возможно, в этот момент и будут использованы результаты проведённого опроса?

Вышел из тени и О.Кондрашов. Он написал в своём блоге по поводу отставки и рассказал, чем занимается на больничном. О своём "напарнике" О. Сорокине он написал не скрывая обиды, но с юмором: "Сорокин в каком-то выступлении правильно про «ложь и обман» в политике упоминал, он тему хорошо прочувствовал, и со знанием дела говорил... Сложилось впечатление, что последние три недели ему явно меня не хватало. Мне это чувство знакомо, за четыре с половиной года работы я часто испытывал беспокойство за отсутствие главы города в процессе решения многих городских проблем и при принятии многих важнейших решений. В общем, редкая в наше время, «взаимная забота» в наших отношениях очевидна :-)... Интересно наблюдать, как положивший на мое отстранение от должности столько сил, энергии руководитель Думы и города, теперь растерянно разводит руками и драматично переживает: «Так знает ли кто-нибудь где глава администрации?!» Так, значит, все-таки глава администрации :-) . И вообще, у моего коллеги возникла очень острая потребность тесного общения со СМИ. Это похвально. Брифинги один ярче другого. Журналисты в восторге. Редакторы умиляются: «Надо же, за месяц до окончания работы как прорвало». Только оперирует какими-то удивительными цифрами и фактами: сотни миллионов на покос травы, хотя таких баснословных затрат ни в управлении по благоустройству, ни в бюджете ресурсоснабжающих предприятий не значилось, а можно было и заглянуть в документы, хотя бы для саморазвития."



Так же Кондрашов написал о своё решении не участвовать в выборах 13 сентября 2015 года: "Не хочется, все-таки столько много времени уделять на пикировки личного характера. Вы, наверняка, много раз наблюдали, как меняет людей предвыборный период. К сожалению, порой до неузнаваемости. Как я и говорил ранее, перед выборами в городскую Думу мы получим потоки «скандалов, интриг, расследований». И большинство борцов за власть начнут спекулировать на ситуации в городе. К сожалению, так и произошло. И мои прогнозы сбылись. Предвосхищая весь этот хор, я постарался донести до вас всю информацию честно и открыто, рассказал о достижениях, не утаил и проблем. (http://www.nia-nn.ru/?id=477165, http://olegkondrashov.ru/blog/tot-samyiy-otchyot/.) Надеюсь, это вам поможет разобраться, что сейчас происходит в городе и в городской власти! Напоминаю, я в выборах участия не принимаю. Многие мои и друзья, и сторонники критикуют меня за такую позицию. Но это моя осознанная позиция, участвовать в этом я не хочу."

Партия ещё не сыграна, и нас по-прежнему ждёт ещё много интересного. На 2 сентября 2015 года назначено рассмотрение гордумой распоряжения правительства Нижегородской области по поводу отставки Олега Кондрашова. В начале августа облправительство обратилось в суд, чтобы оспорить досрочное прекращение полномочий Олега Кондрашова.
На предварительном заседании суда по рассмотрению иска регионального правительства Ирина Маслова (начальник юридического управления Гордумы) сообщила, что распоряжение по поводу отставки Олега Кондрашова будет рассмотрено на заседании Гордумы 2 сентября. В связи с этим она попросила суд отложить рассмотрение иска. В итоге суд перенес рассмотрение иска на 2 сентября.

До выборов остаётся не так много времени, предвыборная борьба всё усиливается. В одном из следующих постов отмечу некоторые интересные моменты этой борьбы.


  • 1
местные у власти -это такая общая тема. В Красноярске тоже самое- выгоним варягов. и так уже 20 лет со времен Лебедя . все гонят

Ага, тема "включается" обычно под какие-то цели. И в итоге всё равно ничего не меняется.


Дух диффузно-сепаратистской войны чуется за этим "местничеством". Но пиарщикам этого не понять.

Да, педалирование темы "москвичи" против "местных" может разбудить совсем не те силы, которые расчитывали разбудить эти пиарщики.



Edited at 2015-08-20 07:02 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account