Previous Entry Share Next Entry
Совместное творчество поколений
oleg_nn
Мой дедушка - талантливый и самобытный художник. Он работает в стиле мстёрской лаковой миниатюры - очень красочном и очень трудоёмком. Пишет он очень давно, в знаменитое Мстёрское художественное училище он поступил ещё совсем молодым, в 15 лет. 


Картин у деда за творческую жизнь родилось не мало, и у него ещё большие творческие планы. А несколько лет назад мы решили перевести всё это наследие в электронный вид- сфотографировать картины, сделать электронный каталог, что бы они постоянно были у дедушки в свободном доступе на компьютере. Ведь многие картины написаны ещё в 80-х годах, они храняться у дедушки « в запасниках» особым образом. И потому, в случае, если что-то захочется посмотреть, то достать эти работы - дело не одного часа.
Первый опыт фотографирования у нас произошёл с подачи дорогого и любимого alg_nn (который в нашем родовом древе располагается ровно посередине между мной и дедом:))). Именно он и запустил этот процесс на своем цифровом фотоаппарате, сделав на нем первые снимки, а потом оставил этот фотоаппарат нам с дедом для освоения. Тогда у нас ещё совсем не было опыта в таких делах, и результаты были не такими, как мы ожидали. Приходилось очень много править в фотошопе, и далеко не всегда получалось «вытянуть» снимок.
С тех пор мы уже поднаторели в практике фотографирования, и дом дедушки периодически превращается в мини фотостудию) У нас появились галогеновые лампы белого света (опять же привезенные alg_nn :)), которые позволяют снимать с ISO, не превышающим 400 - получается мало шумов и прекрасные условия для хорошей цветопередачи. Мы нашли наиболее удобный способ размещения картин при фотографировании, что бы их было легче обрабатывать.

И вот когда у меня появился новый фотик, мы попробовали пофотографировать им. Результаты нас так порадовали, что мы решили переснять все картины). Вот так выглядит наша «рабочая обстановка»)



 

По бокам мы ставим лампы, в центре фотоаппарат на штативе. Пианино используется в качестве универсальной подставки) Мы накрываем его красным покрывалом - так мы избавляемся от бликов. Да и вырезать чёрный контур картины из красного фона гораздо удобней. На выходе обычно получается вот такая картинка.



Или такая



Её мы вырезаем из фона, правим геометрию и убираем желтизну, т.к. лак, которым покрываются картины, даёт желтый отблеск. И в результате получаем вот таких вот красавиц )



Кстати, маленький альбом работ дедушки есть у папы на его сайте - вот тут

Такое вот у нас в семье «творческое содружество поколений»:) И вообще, надо отметить, мне очень нравится заниматься чем-то совместным с дедушкой, и я очень радуюсь, когда получается что-то интересное).


  • 1
Изумительное сочение цветов.
Картины так и искрятся, светятся чистотой и искренностью.

Да, картины прекрасны) Они писались не на заказ и не на продажу, а от искренних творческих порывов. В них есть некая реальная Сила, сила настоящего искусства.

Сила искусства и сила желания создать свой мир красоты:)
Я помню самые первые отцовские эксперименты в этом плане - это было в далеких 80-х...
Никакого заказа со стороны, никакого "коммерческого интереса" или какой-то иной "мотивации выгоды" у него не было и в помине...
Просто вот огромное желание, жар души...
Он тогда начинал с классического варианта - шкатулок.
Сам их делал и расписывал.
Но в кустарных условиях шкатулки получаются все-таки далеко не такими изящными как в профессиональных мастерских Мстеры и потому со временем он стал просто брать пластины из прессованного картона, покрывать их как положено грунтом, лаком и т.д, и рисовать уже на них...

Вот так и родилась эта уникальная коллекция:)
И задача донесения до зрителей этих удивительных красок и образов - уже на следующих поколениях, тобишь нас с Олегом:)
Так штаа, бум стараццо:)

Да, темой следующего поста как раз и будет процесс рождения картины) Благо, все "исходники" существуют)

Хорошие работы! И бликов нет. А на фотике у тебя можно баланс белого править? Я этим иногда пользуюсь. Один раз случайно вышло: Баланс белого по дневному освещению ставила, а потом вечером пейзаж сфоткала, получилась сине-зелёная фотка, что придало атмосферности. Сейчас вроде на многих фотиках есть управление балансом. И может ещё, что нибудь выложишь, более повседневное. А то мне некогда на выставки ходить, да и денег нет. Хоть на эту красоту посмотрю.

С бликами мы старались) По разному направляя свет добивались отсутствия бликов. Про баланс белого не знаю... В этом случае он был не нужен) Я на автоматическом режиме обычно снимаю, потом в фотошопе чуть-чуть цвета правлю, контраст. Баланс белого там же можно выставить, вроде как.
А по поводу выложить ещё картин- это планы на будущее)

На самом деле, Олеж, Люба совершенно права - баланс белого - это сильная весчь!
Просто я по лени своей в период освоения цифровой фотографии, в это дело не вникал и, соответственно, тебе в свое время этот навык не передал.
И видимо у тебя до него тоже руки не дошли...

А ведь если эту шнягу юзать, то выставив перед съемкой этот баланс, уже не надо будет потом париться с желтизной - её не должно быть на фотках.
Ну и все остальные цвета по идее должны быть более настоящими и насыщенными.
Так что - зело рекомендую этот момент проработать и освоить!

Я с этой штукой пробовал работать- мой фотик может выставить баланс белого исходя из текущего освещения. Но полностью ручного режима не нашёл- можно только выдержку и диафрагму вручную выставить. И в RAW снимать.
Но это всё увеличит время обработки, а конечный результат не будет сильно отличатся от "jpg с фотика+допиливание на фотошопе")

йаснаа...
ну чо могу сказать - на практике оно виднее...
если таков твой опыт, значит так тому и быть:)

«творческое содружество поколений», - бесспорно, у вас даже взгляд един у всех троих, одинаковый

По цветам гармония удивительная, даже людям не столь близким к искусству к искусству чувствуется
А там я смотрю (на пианино) ещё и пейзажи есть, кажется, если не ошибаюсь?
Вот бы галерею расширенную сделать...

А у папы на сайте конечно потрясающе, особенно на фоне звёздного неба
Эдакое послание землян
Что не зря мы тут обосновались, на Земле :_)

Да, пейзажи есть) Я планирую сделать под каждый цикл картин свой пост в ЖЖ.
А сейчас готовлю запись о процессе создания таких картин- это тоже не просто.
Сначала надо специальным образом подготовить доску, на которой картина будет, сделать предварительные эскизы и только потом- работа краской. Целая наука)

Ну, это уже уровень сподвижничества, роль его незаменима
Меня в последнее время сильно напрягает всё повторяющаяся перед глазами ситуация о скрытых талантах (которые обнаруживаешь случайно), и повсеместном pr абс неформата. Я конечно понимаю что удел Mainstream это ширпотреб, но очень многие действительно ищущие люди увы с большим трудом находят друг друга.

Так что намерения такие близки.
Правда, со временем бы - всё же галерею.
На аккаунтах у нас слишком много шума...

вот даже если можно пример - вот так если
то уже!)
http://phoienix.gallery.ru/

Мне кажется, что настоящие таланты мало известны, потому что они не умеют себя подавать и продавать.
Дедушка, например, никогда не имел желания "сделать себе имя" на своих картинах, не продал ни одной картины.
Да и серьзные темы в живописи, темы истории, литературы, интересны небольшому, по сравнению с Mainstream, кругу людей. И мне кажеться, что это нормально.
Я вижу, что для популяризации "массовой" культуры есть некоторые наработанные механизмы, есть организации и люди, которые готовы продать этому Mainstream-у некое творчество. Но тогда творчество становится для творца уже работой, а это совсем другое... Немало примеров великих художников, которые были оценены только после смерти, будучи при жизни совсем небогатыми

Да, самим талантам не до pr, это совершенно естественно, поэтому и должны быть сподвижники.
Кстати, pr ведь тоже можно в двойном ключе рассматривать

Популяризация ради других же, чтобы уравновесить mainstream, дать возможность узнать о себе, сделать узкий круг чуть менее узким. Служение?

Популяризация по теме славы и денег.

Истинным талантам по моему обе темы равнозначно далеки, а вот сподвжиникам в разной пропорции можно обе прорабатывать

Ибо конечно засилие mainstream при таких делах - одна из сильнейших нелепостей

За идею с галерей спасибо, подумаем)

ДА, а по палитре - действительно чудо...
У меня ребёнок часто у монитора пробегает, уж ко всем привык, а тут, пока мы разговариваем), как вкопанный остановился, и вопрошает "что это?"

Вот так впервые мы заговорили о Боге...(3г)

Мы можем только порадоваться этому)

Какие необыкновенные работы. Такие светлые, добрые... У меня у самой папа художник и много работ делал на религиозную тему - гравюры, графика разная... Поэтому все это мне очень близко. А тут такая тонкая, потрясающая работа! Большое уважение вызывает. Спасибо!

Здорово! Такая красота, сердечность, и три поколения вместе ей радуются. Хорошо получилось.

Спасибо! Со временем это со-творчество только усиливается:)

Очень красивые и душевные работы!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account