Previous Entry Share Next Entry
Кажется, нижегородские власти нашли нетривиальный способ финансирования дефицита бюджета
oleg_nn
Проблемы в нижегородской экономике нарастают. General Motors объявила, что прекращает в 2015 году сборку автомобилей Chevrolet на Горьковском автозаводе (ГАЗ). Volkswagen Group Rus , которая так же собирает на ГАЗе автомобили Volkswagen и Skoda, перешла на четырёхдневную рабочую неделю на период март-апрель 2015 года.
6303670
Но этим проблемы не ограничиваются.

Стоимость школьного питания так же выросла, и администрации Нижнего Новгорода пришлось изыскивать средства для обеспечения питанием льготников. Естественно, остальным никто ничего компенсировать не будет.

Средства нашли - за счёт межбюджетниых трансфертов (читай, выпросили у областного бюджета) Нижнему Новгороду выделено дополнительно 337,8 млн. рублей, при этом дефицит бюджета не изменился и составил 1 256 млн. рублей. Из них 89,4 млн рублей планируется направить на развитие дорожной инфраструктуры (к финансированию которой есть вопросы); 127,3 млн рублей – на реконструкцию пр. Молодежный; 2,5 млн рублей - на проведение фестиваля народных художественных промыслов "Секреты мастеров-2015"; 4 млн рублей - на капитальный ремонт объектов озеленения к 70-летию Победы; 13,8 млн рублей - на приобретение путевок для летнего отдыха детей.
Также На 7,1 млн рублей снижается финансирование мероприятий в области наружной рекламы (что хорошо), почти на 2 млн рублей снижается финансирование строительства объектов коммунального хозяйства (что уже плохо).

Я уже задавался вопросом, за счёт каких средств город планирует финансировать миллиардный дефицит бюджета. И кажется, пару ответов я получил.

Во первых, Нижегородская область разрабатывает закон, согласно которому инвесторам могут быть предоставлены земельные участки по упрощённой схеме - без торгов, под строительство объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, а также под масштабные инвестпроекты, направленные на развитие сельского хозяйства и промышленного производства. Т.е. область пытается привлекать инвестиции, и на фоне повышения стоимости кредита предлагает экономить на издержках, связанных с земельными участками. Посмотрим, кто из инвесторов на такое предложение откликнется.

А во вторых, город решил под шумок последних событий с обстрелами маршрутных такси ИП Каргин потеснить частных перевозчиков. Администрация Нижнего Новгорода не намерена продлевать договоры с около трети частных перевозчиков в 2015 году. Об этом заявил директор департамента транспорта администрации Анатолий Гусев на заседании Гордумы 18 марта 2015 года. Т. е. "освободившиеся" маршруты будут переданы муниципальному перевозчику и доходы с них будут идти городу. Своеобразная такая "национализация"... Напомню, что именно у ИП Каргин, известного в Нижнем Новгороде предпринимателя, работающего на популярном городском 71-м маршруте, был конфликт с администрацией города весной 2014 года.
img-20140429094325-527
Я пока не знаю, какие именно маршруты перейдут городу, поэтому трудно подсчитать экономический эффект и насколько эта мера спасёт дефицитный бюджет. Так же интересно, за счёт каких средств и у кого город будет закупать дополнительные автобусы для работы на маршрутах.

А то как бы не получилось "как всегда" - маршруты у частников отняли, а автобусы муниципальному перевозчику докупить "забыли"...


  • 1
Ну в общем грамотно действуют с муниципализацией маршрутов. Турецкий сценарий 19 века. Далее должны пойти ЖКХ, общепит, табак и алкоголь.

Идея с маршрутами интересная. Посмотрим, как реализуют.

Лишь бы муниципальный перевозчик выдержал доп нагрузку. А еще могут кредит взять, т.е. перенести на потом решение финансовой дыры в бюджете.

Для выдерживания нагрузки ему будут нужны автобусы... Конечно, как вариант, их перекупят у тех, кого уберут с маршрутов. А может и новые закупят.
Кредитов у города и так немало...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account