Previous Entry Share Next Entry
Священники начнут работать в тюрьмах
oleg_nn
Силовики наконец-то озаботились проблемой вербовки заключённых в тюрьмах различными радикалами.



Об этой проблеме уже давно пишут эксперты, например, Раис Сулейманов, специалист по исламскому радикализму.

Во что он пишет в своей статье

Исламский прозелитизм среди русских заключенных является одной из проблем, с которых сталкивается российское общество. Нередкими случаями в местах лишения свободы являются принятие русскими не традиционного для Поволжья ислама ханафитского мазхаба, а как раз радикальных зарубежных форм под влиянием своих сокамерников из числа ваххабитов или хизб-ут-тахрировцев. Часто бывает так, что русские, переходя в ислам, зачастую выбирают самые радикальные его формы, становясь ваххабитами и приверженцами иных течений радикального ислама. Немалая часть «русских мусульман» принимает ислам именно для того чтобы, присоединившись к радикал-исламистам, иметь возможность заниматься бандитизмом и «свергать власть». «Духовные поиски» для них - это именно поиски возможности выражения своей агрессии.

Видимо, проблема доросла до таких масштабов, что о ней начали говорить на уровне руководства ФСИН. Планируется привлечь к работе с заключенными в тюрьмах представителей конфессий - исламских и православных священников, которые будут разъяснять религиозные вопросы. В РПЦ даже специальную семинарию хотят создать для подготовки священников, которые потом в тюрьмах служить будут.

Это хорошо, давно пора серьёзно заняться борьбой с вербовщиками-экстремистами в тюрьмах.

  • 1
С точки зрения заключенного, поп - это такой же представитель ненавистной лагерной администрации, а мусульмане - это свои же сокамерники. В системе координат свой-чужой понятно, кто есть кто.
Решение проблемы вот так в лоб либо сделает хуже, либо никакого эффекта не даст.
Это исключительно мое частное мнение, разумеется.

Я не в курсе тюремных порядков... Пока хорошо хоть то, что обратили внимание на проблему. В там разберутся. Может хоть выявлять быстро вербовщиков научатся.

Священники начнут работать в тюрьмах

Пользователь el_tolstyh сослался на вашу запись в своей записи «Священники начнут работать в тюрьмах» в контексте: [...] в Священники начнут работать в тюрьмах [...]

Раис Сулейманов бьет тревогу об этом уже с 2011 года. 5 лет (ПЯТЬ, Карл!) понадобилось для того, чтобы наши власти опомнились. И вот так с помощью священиков, правильно пишут в комментариях, проблему не решишь. Во-первых, нужны кроме православных священников и мусульманские имамы традиционных для России течений ислама, это даже лучше, так как они могут объяснить разницу и самим ваххабитам. Среди них ведь тоже есть те, кого можно и нужно возвращать в лоно традиционного ислама. Кроме того, нужно отделить ваххабов от других зеков. Они не должны вообще соприкасаться. Пусть сделают отдельную зону для них, хотя теоретически можно сделать отдельные места проживания ваххабов в каждой зоне, но они все равно будут иметь с ними контакт в столовой, на работе и т.д. Лучше специальная зона.

Edited at 2016-08-24 11:08 am (UTC)

Отдельная зона было бы хорошим решением.

что значит - работать?

Не совсем понял вопрос. А что тут непонятно?

в самом деле!
бери больше, кидай дальше. чо непонятно?


Edited at 2016-08-27 02:37 pm (UTC)

Ты считаешь, что не нужно выявлять в тюрьмах вербовщиков? Или что священники в тюрьме неуместны и пусть там ваххабиты "работают"?
Или у тебя на фоне слова "священник" возникают неуместные тут мысли, что священник должен заключенным "кричать истину с крыши"?


Edited at 2016-08-27 02:50 pm (UTC)

я спросил о содержании работы. ты НЕ понял. тебе - всё ясно. теперь до меня докапываешься.
хочешь - напиши.
КАК будут работать. что будут вещать. что будут кричать. что - нашёптывать. напиши, зачемУ им зеки поверят. больше, чем ваххабитам. что будут кидать, а что таскать.
и, коли сделаешь сие сообщение не тоном кисляковой из её сочинения, будет хорошо.
не хочешь - не пиши. делов-то.

Если РПЦ начинает готовить священников специально для работы в тюрьмах, значит планируется полноценная работа - службы, проповеди, все ритуалы типа исповедей и причастий. Тогда будет альтернатива ваххабитам. Опять же, они смогут вести официально и открыто, т. е. достаточно мощно, работу по разъяснению методов и целей работы вербовщиков и ваххабизма в целом.

мне размыслилось, что "службы, проповеди, все ритуалы типа исповедей и причастий" не являются полноценной работой. ни служб, ни, тем более, проповедей, ни вообще "всех ритуалов" людям НЕ надо. полагаю, от слова "совсем". вот и епископ Иринах, по ходу, считает так же. когда говорит, что "не каждый сможет работать в тюремных условиях".

о! без сомнения, "все ритуалы" будут. и разъяснения, "официальные", "открытые" и "достаточно мощные" - будут, без сомнения. но мало того, что содержание работы будет иметь и что-то КРОМЕ "всех...мощных",- я полагал, что важным является вопрос о том, С ЧЕГО всё начнётся. об этом спрашивал.

и НЕ ожидал услышать ни хохмящего "со слов "да будет свет!"", ни стебущего "сойди с креста, тогда поверим", ни с "яви чЮдо, тады поверим Тебе". даже "не совсем понял вопрос. что тут непонятного" вовсе не ожидал услышать.

я ожидал услышать описание. того, ЧТО и КАК будет зачинаться. с ШАНСОМ на успех. что этот ШАНС будет убивать, что - только умалять, а что - наращивать. полагаю, аналогия между описываемой ситуацией и нашей пряма и очевидна. и овладение опытом "не каждых"; хотя бы, осознание "что" и "как" явилось бы нам полезным. и что и как, зачинаясь, мертворождено будет, ибо шанса у такого чаво и как НЕТ.

итак, ...

Edited at 2016-08-27 03:41 pm (UTC)

"я ожидал услышать описание. того, ЧТО и КАК будет зачинаться."
Абсолютно непонятно, почему ты ожидал это от меня услышать. Я не работаю во ФСИН, не служу в РПЦ, и не в курсе внутренней обстановки в тюрьмах.

но ты претендуешь на истину. разве не так?

С чего бы мне претендовать на истину в этом вопросе? Нет, конечно.

на истину не претендуют "в этом вопросе".
истина - не правда. это правд - множество. они как плоские сечения сложного объекта. или виды. истина - одна и всеобъемлюща.
и ты или претендуешь на Истину, или ты - один из мирриадов протагорцев-правдолюбов, выразитель какого-то очередного собственного "мнения", болтун и сгусток грибницы\ризомы, не стоящий внимания.
____________________________________________
так как цели потроллить Олега у меня нет, а вопрос считаю важным, предлагаю обсудить вопрос о том, "с чего начинается" нет, не Родина. с чего начинается "проповедь". ты же слышал, как ответил монголоид послу "своего подданного", "царя арабов", источающему лесть?
он по свистку (взяв, правда, несколько дней тайм-аута) выставил 100 000 воинов в полном боевом снаряжении и сказал: "это - воины. среди них нет банщиков, изготовителей глиняных чашек и брадобреев, как среди исповедников ислама. если завтра они примут твой ислам, что они будут есть?"
и пусть случай с православными священниками в тюрьмах станет примером, в обсуждении коего можно вскрыть много всего. и тайна останется целой и неразделённой, и дело может продвинуться.
____________________________________________
слово автору?

Что бы говорить об истине, да ещё и всеобъемлющей, надо для начала БЫТЬ, а затем ещё и ВИДЕТЬ.
Без этих двух пунктов любое "претендование" - просто бесплотные слова.
Простая метафора. Если ты слеп, то можно дать тебе десять карт местности - ты не поймёшь, где там овраг, пока не свалишься в него. А вот если ты зряч, то и карт не нужно, что бы овраг увидеть.
Карта - это разная для всех "правда". В разных картах овраг может поразомну нарисован, а вот в реальности, в лесу, он для всех одинаковый. Для всех, кто глаза открыл. Открыл глаза - узришь истину.

Так что, на истину "претендовать" не надо. Надо глаза открыть, и увидеть. Вот опиши мне
эту процедуру открывания глаз? Пушкин свою описал, например.

Если говорить общие слова - места лишения свободы на реформировать полность.
Появлние там священников - это полумера, скорее показушная.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account