Previous Entry Share Next Entry
Музей авиации в Казани
oleg_nn
На новогодних каникулах довелось посетить казанский авиационный музей. Но написать руки дошли только сейчас:)
Музей довольно обширный, занимает большой зал. И в нём можно прикоснуться к истории советского авиастроения.


01_20130108_152405

Приведу небольшую выдержку об истории завода с его сайта.

История предприятия ведется с 14 мая 1927 года, когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении пяти месяцев получил новый «инвентарный» номер – 22. Тогда перед предприятием была поставлена задача чрезвычайной важности – в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов-разведчиков АНТ-3. С 1927 по 1937 года коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н.Туполева, - АНТ-3, двухмоторных бомбардировщиков АНТ-4, истребителей типа АНТ-5, дальних четырехмоторных бомбардировщиков АНТ-6. На самолете АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году был совершен перелет Москва – Нью-Йорк – Москва, продемонстрировавший всему миру достижения советского авиастроения и мастерство советских летчиков.Пять лет спустя на АНТ-4 Анатолий Ляпидевский вывез членов экспедиции парохода «Челюскин», попавшего в ледовый плен в Северном Ледовитом океане.Казанский авиазавод, биография которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен мощный промышленный комплекс по строительству самолетов.Уже к концу 30-х годов построенный в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.В ноябре 1941 года, с началом Великой Отечественной войны, на территорию казанского предприятия был эвакуирован завод из Москвы. 26 декабря 1941 года приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова».В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолетов Пе-2. За годы войны их было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком отечественным ВВС. За боевые заслуги на фронтах Великой Отечественной войны 14 работников завода были удостоены звания «Героя Советского Союза», а коллектив завода в 1945 году награжден вторым орденом – орденом Красного Знамени, за образцовое выполнение задания Правительства по производству боевых самолетов. На вечное хранение заводу было передано переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР.

Вот в музее этого завода и проходила экскурсия.
Завод действительно герой Великой Отечественной Войны, в музее есть несколько стендов, посвящённых ей:

Плакат Родина-Мать, вырезки из газет

02_20130108_150227

Мемориал с именами героев, отдавших свои жизни в боях

03_20130108_151841

Фотографии того тяжёлого и героического времени

04_20130108_151926

В музее можно увидеть фотографии первых лётчиков-испытателей самолётов и даже формы документов и удостоверений личности.

05_20130108_150652

Можно посмотреть вблизи на оборудование кабин пилотов

06_20130108_151801

И на чертёжные доски,

07_20130108_151325

На которых создаются будущие самолёты.

08_20130108_151739

16_20130108_150255

15_20130108_152031

Чертёжик, кстати, от 2005 года. Сфоткал вблизи основную надпись.

14_20130108_153120


Очень интересный экспонат – письменный прибор самого генерального конструктора А.Н. Туполева, 

09_20130108_152327

Бюст которого так же присутствует в музее.

10_20130108_152724

А вот, наверное, самый необычный экспонат. Этому креслу уже 52 года. И 36 лет подряд на нём сидели…директора завода. На одном и том же кресле... А не покупали каждый себе по новому креслу из ореха или ещё чего покруче. Показательная мелочь...

11_20130108_152805

Ещё можно посмотреть на станок для обработки деталей

12_20130108_151103

И на различный инструментарий, который использовался на заводе в разное время.

13_20130108_151126

В общем, очень познавательно и интересно. Рекомендую посетить, если будете в Казани :)


  • 1
Большое спасибо за запись! Очень интересный, содержательный... репортаж. Практически само слово напрашивается ))

Важно помнить подвиги наших отцов, дедов, прадедов, своей Родины.
Радует, что есть возможность приобщиться к своей Великой Истории.

А завод и сейчас действует, да?

Edited at 2013-01-22 08:28 pm (UTC)

Re: Спасибо!

Да не за что:)

Завод вполне действует, какие-то самолёты делают. Не в таких объёмах, конечно, как раньше...

Edited at 2013-01-22 08:32 pm (UTC)

А чо фото самолетов не повесил? Они ведь красавцы.

Вот, повесил, которые сфоткал:) Что-то забыл про них первоначально.

Про действительность завода

Деятельность завода хорошо характерезует следующий диалог с экскурсоводом:
- А когда Вы сделали последний военный Ту?
- В 2008.
- Недавно. А предпоследний?
- В 2000-м.
- Ясно. А гражданских сколько в прошлом году сделали?
- 4.
- А в конце советского времени сколько делали?
- Ну, 9-12.
- В год?
- В день.
Немая сцена.

Re: Про действительность завода

Да, меня это тоже поразило... Огромная разница между "тогда" и "сейчас."

А ты туда как попал? Проездом или специально ездил? Неожиданная тема. Напоминает наш Сокол.
Кстати я фотографии новые выложила, посмотри если интересно.

Я в Казани одно время часто по работе бывал:) Вот и в этот раз по делам ездил, и зашёл:)
Фотки гляну, ты хорошо снимаешь:)

а на чертёж обратили внимание? 2005 г. на кульмане. у нас в 1989 по начерталке было введение в автокад. конечно, никто не въезжал, да и часов было от силы 10 на все про всё. на газе в 1994 еще было на 120 конструкторов 8 персоналов, из них одна 386, одна - 486, остальные троечки. на 15' экран, 50 кб файл, 2Мб компоновка.... это был кошмар, в ней работать...
вот редиски! в 2005 на кульмане чертить!!! да студенты плоттеры в складчину покупают.... вот гниды!

Кто ж его знает... Надеюсь, что это так, для вида выставили. А работают уже на компьютерах. Хотя всё может быть, упадок индустрии у нас большой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account