Previous Entry Share Next Entry
"Проигравший" Греф договорился до самоотрицания?
oleg_nn
Власти усиленно добивают советскую систему образования... И продолжают винить эту систему, признанную одной из лучших на мировом уровне, в своих неудачах.



Вот и Герман Греф отличился: он призывает отказаться от "старой советской системы образования - напихивания детей колоссальным объемом информации". Греф говорит: "Мы проиграли конкуренцию, надо честно сказать. И это технологическое порабощение - мы оказались в числе стран, которые проигрывают, в списке стран-дауншифтеров."

Вопрос г. Грефу: а причём тут советская система образования? Она-то как раз не только не отставала, она обогнала Запад, вывела страну в технологические лидеры. СССР первый вывел человека в космос, например.

Так кого же имеет в виде Греф, когда говорит "Мы проиграли?" Это МЫ - и есть "коллективный Гайдар" с шоковыми реформами. Греф - типичный представитель этого коллективного Гайдара. Только теперь гайдаровские байки про "отсталый СССР" не прокатывают, ведь находясь у власти уже более 25 лет, как-то неприлично говорить про "советскую систему". Хотя, слово "приличие" текущей актуальной элите явно не знакомо.

И уж если г. Греф решил обвинить во всех тяжких систему образования, то пусть с себя начнёт. Он же получал образование в СССР, так пусть прямо скажет, что образование было настолько плохим, что он, занимая в течении семи лет пост главы Министерства экономического развития Российской Федерации, ничего не смог сделать, в результате чего Россия оказалась в числе "стран-дауншифтеров". Пусть посыплет голову пеплом, удалится с нынешнего поста президента Сбербанка, и уступит своё место молодым, которые получили образование не в "ужасном совке", а в России под руководство "коллективного Гайдара".

Далее, Грефа можно свободно обвинить в двойных стандартах. В руководимом им Сбербанке, например, очень жёсткие требования к сотрудникам по части знания внутренних нормативных документов. Их надо знать почти наизусть, что бы суметь ответить на вопросы а так же проходить аттестации. Так пусть Греф применит свой совет к себе же и избавит сотрудников Сбербанка от "напихивания" себя "колоссальным объемом информации". Но он этого не сделает, потому что "коллективный Гайдар" испытывает глубокое презрение к большинству народа России. И смену модели образования он предлагает именно для большинства, а меньшинство, "элита", которая и должна работать в грефовском Сбербанке, будет зубрить и зубрить, что бы потом высокомерно заявлять на митингах о "дельфинах и анчоусах".

Элита шизеет. Она доходит до отрицания самой себя. С такой элитой невозможно долго выстаивать в новой холодной войне с Западом, тем более, что эта элита на этот Запад молится.

Или новая элита, или смерть.

  • 1

"Проигравший" Греф договорился до самоотрицания?

Пользователь rjadovoj_rus сослался на вашу запись в своей записи «"Проигравший" Греф договорился до самоотрицания?» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Проигравший" Греф договорился до самоотрицания? [...]

С чего это Греф стал русской элитой. Он даже на российскую не тянет.


Edited at 2016-01-15 08:51 pm (UTC)

Слово "элита" к ним всем вообще неприменимо. Это так, фигура речи...

Зато "антиэлита" подходит, вполне.

Греф не отрицает сам себя, Греф сц.. последовательный. Ему система образования советская крайне не нравится. Технологическим отставанием он просто еще раз хочет ее опорочить.

Он же тоже вышел из этой системы образования. Прокляв её, он должен проклясть и себя.

Проблема в том, что не смотря на такое хорошее образование, страна отставала по массе параметров науки и техники. Штучные прорывв в некоторых направлениях, близко связанных с военной промышленностью нельзя считать существенными результатами.
Образование было сильно однобоким, детей обучали многим фактам и методам точных наук, но не давали ни филосовского мышления, ни уменя действовать по схемам. Такое образование хорошо подходит для 1-5% узких ученых, но не подходит для большей массы населения.
В Образовании не было массовой дифференциации по способностям, в большинстве школ уровень образования задавался усредненный с оглядкой на слабейших. В результате сильные недополучали и слабые тоже недополучали.
А как результат - тотальное отставание страны и переход на торговлю ресурсами.

"страна отставала по массе параметров науки и техники"
Исследований на эту тему много. И основной "косяк" системы не в неэффективной разработке технологий, а в недостаточной передаче наработок из оборонки на "гражданку". Трансфер технологий был ограничен директивно, и никак отставание с образованием не связано.

"уровень образования задавался усредненный с оглядкой на слабейших"
Мой дед всю жизнь работает в сфере образования, начинал со школьного учителя, потом был директором школы, потом до инспектора краевого образования дослужился. То, что вы написали - просто бред. Уровень был один для всех, и уровень достаточно хороший. Слабых подтягивали, оставляли на второй год. Для сильных специальные кружки существовали и спецшколы. А вот сейчас, как раз, ориентация "на слабого" - уровень ЕГЭ всё понижают и понижают. А за "двойки" влетит учителю, а не ученику, потому что подушевое финансирование школ, и теперь любой ушедший ученик - это прямой удар по финансовому благополучию школы.

"умение действовать по схемам" - это Западный подход "компетенций", где спец вынужден тратить на своё образование деньги каждые несколько лет потому что "схемы" изменяются, а сам он отслеживать их изменение и корректировать работу неспособен - не научили.

"тотальное отставание страны и переход на торговлю ресурсами"
Тоже бред. Тотальное отставание вызвано "эффективными" Гайдарами и их шоковыми реформами, просто остановившими финансирование и фундаментальных, и прикладных исследований. Что вызвало огромную волну эмиграции, ту самую "утечку мозгов". Вы не в курсе что-ли?

Edited at 2016-01-16 03:14 pm (UTC)

То что я говорю в танной теме - я говорю про СССР, не трогая пост-СССР проблемы. Это то что было до всяких Гайдаров.

Что экспортировала страна в 70х-80х годах? 60% практически сырое сырье/топливо, 20% вооружение, и только 20% экспорта были товары народного потребления. Это вот то самое - торговля ресурсами.

Умение действовать по схемам - это тупо умение следовать ТЗ. А вот с этим были проблемы - Классический пример - почему метромост в москве развалился так быстро - потому что строители не смогли по ТЗ цемента намешать. и так было во всем. Часто люди не могли следовать заданию, т.к. они думали что они лушче знают как надо, а вот выполнить предписания и инструкции, не могли, особенно если каждый раз задание менялось. Смех смехом, но этому тоже учить надо.

Про слабых учеников в школе. Если взглянуть в более ранние годы - 50е-60е, то да, второгодников была масса. Почему? Потмоу что государтсво пыталось что-то сделать. А вот к 80м годам второгодники исчезли практически. Почему? Потмоу что второгодник это пятно на школе, а все стремились за показателями. У нас в школе был товарищ, у которого в аттестате было 9 двоек (я про СССР), и ничего, переводили из класса в класс. Учителя тратили массу усилий на подтягивание низа, хотя низу это было ненужно. А более талантливым ученикам - не было времени. Оставались действительно только доп. кружки и т.д. Но это уже дополнение, а не массосовсть.

Не всегда наработки из оборонки нужно было отдавать в гражданку - много чего нужно было делать независимо. Во всяких школах не учили создавать что-то, а еще меньше учили организовывать производство. В результате у нас каждый програмист талант, а вместе собраться что-то написать - этого нету. (ага 92 год, высказывания ведущих специалистов от информатики о тупиковости систем типа Windows) (Сколько тогда было колировок русского придумано? А в рещультате все используют американские кодировки тапа UTf) и т.д. не могли обучить менеджеров, которые будут организовывать работу и производство. Зато каждый после школы мог посчитать интеграл и решить систему уровнений, или процититровать Войну и МИр.

Вот это те самые огромные огрехи образования, которые больно сказались на развитии страны.
А после развала СССР все только дальше разваливалось и сейчас нет понимания куда нужно двигаться. Все эти ЕГЭ - это попытки что-то взять на западе, причем не самые хорошие.




СССР 60-х отличается от СССР 60-х, это да. "Консервация" системы была, накопившиеся проблемы тоже были. Ну так и надо было их решать, а не рушить всё здание СССР. Источники проблем были известны, ничто не мешало устранять их. Так же не было никакого катастрофического отставания - и автомобили свои делали, и магнитофоны, и любую другую технику, которую делал Запад.

Кудрин же делает простой "финт ушами", скидывая ответственность с себя и перекладывая её на систему образования СССР. Это сейчас мы не можем сами произвести ПК и другую современную электронику, т.е. отставание произошло именно во время правления "гайдаров".

Проблемы копились и все вело к плачевнму концу. А дальше просто не справились с ситуацией (если не ракссматривать теорию заговора, в которой США наняло Горбачева, и вся верхушка КГБ и ГРУ решили слить страну). Почему не справились - опять мой камушек в сторону образования. В школе могли научить решить интеграл и даже написать формулу циолковского, но вот организовать работу нескольких человек, этому не учили даже в институтах

Антисоветская шизанутость компрадорско-мародерской ш

Пользователь ok1000 сослался на вашу запись в своей записи «Антисоветская шизанутость компрадорско-мародерской шоблы, ныне правящей деморализованной Россией» в контексте: [...] нал взят у в "Проигравший" Греф договорился до самоотрицания? [...]

Пользователь tatamo сослался на вашу запись в своей записи «Сюр» в контексте: [...] ает на неё опираться. Получается, что Нарышкин, по Грефу, "дауншифтер"? Ранее я писал [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account