Previous Entry Share Next Entry
Начало возрождения региональной авиации?
oleg_nn
Я недавно писал о том, что нижегородский авиазавод "Сокол" присоединился к АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и будет заниматься модернизацией и ремонтом самолетов МиГ-31 и МиГ-29УБ.
И вот вчера, вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что "Сокол" будет производить пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114. Общая стоимость проекта оценивается в 35 млрд. руб.



Двухмоторный самолет Ил-114 вместимостью 64 пассажира (дальность полета — 1,5 тыс. км), разработанный в 1980-х, в советское время выпускался в Ташкенте.
Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года, он неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране.

До 2012 года Ил-114 выпускался серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах. Семь самолётов эксплуатируются в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари». По состоянию на 2012 год производство Ил-114 на ТАПОиЧ завершено, завод переориентирован на другую деятельность.

Но в марте 2014 года на фоне конфликта с США и Евросоюзом российские власти предложили реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина, в том числе пассажирский самолет Ил-114.

Будем надеяться, что вместе с импортозамещением широким слоям населения вновь станут доступны региональные перелёты.

  • 1
Неэкономичный ненадежный самолет, от которого давно отказались все российские эксплуатанты. Стремно как то всё.

Интересно... А почему тогда его опять производить хотят?

ну прямо его то выпускать не будут. Заменят авионику, двигатели, получится внешне тоже самое, но по сути совсем другой, более или менее современный самолет. А то реально позор - великая авиационная держава без лайнера для местных авиалиний.

(Deleted comment)
у нас всегда были наработки

А будут ли производить? А если будут,то когда еще они появятся в металле?

В бытность мою студенткой (1993-1994 гг) доводилось в качестве члена студенческого отряда проводников увозить в вагоне из Ташкента порядочное количество бывших специалистов авиазавода. "Завод закрыли, другой работы нет!" - сетовали они. Почти все из них родились и жили в Ташкенте.

Жуткое было время. Кругом закрывались предприятия, люди теряли работу. А на месте заводов вырастали позаброшенные заводские корпуса. Впоследствии некоторые из них переделали в торгушки. Но толку? Если на заводе успешно трудились несколько тысяч человек, - могли прокормить-обуть-одеть и даже отправить в оздоровительный санаторий своих детей - то теперь там сидят две-три сотни продавцов.

Не приведи, Господи, чтоб такое ещё когда-нибудь случилось со страной. Подымать надо ОТЕЧЕТСВЕННУЮ индустрию. Хватит уже. Накушались "светлого" капиталистического будущего по самое не хочу.

Edited at 2015-11-19 05:27 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account