Previous Entry Share Next Entry
Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили??
oleg_nn
Бывший министр образования, а ныне помощник президента РФ, Андрей Фурсенко, тот самый, который сказал, что России больше не нужны люди-творцы, а нужны квалифицированные потребители, продолжает своего чёрное дело реформ (читай разрушения) образования России.



На днях данный кадр снова отличился, сказав, что: "...процесс оценки не только вузов, но и всей системы образования должен быть постоянным, и люди постоянно должны чувствовать себя в конкурентной борьбе". Т.е. он продолжает внедрение конкуренции и взаимной грызни туда, где им совсем не место.
Что же думают по этому поводу работники сферы образования? Как они относятся к проводимым реформам? Давайте посмотрим.

С 22 июня по 7 июля 2015 года силами 1203 активистов общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) и общественного движения «Суть времени» был проведен опрос общественного мнения, посвященный проблемам образования. Всего опрошено 24506 человек в 75 регионах Российской Федерации. Опрос проводился перед II съездом "РВС", и на съезде были представлены первые результаты опроса. А полностью результаты уже выложены здесь, и они достаточно интересны.

Я рассмотрю здесь только отношение работников образования, т.к. мои близкие родственники работают именно в этой сфере - учитель в школе и преподаватель в ВУЗе. И многие вещи, происходящие в российском образовании, я знаю из первых рук.

Первая группа вопросов посвящена целям и задачам образования. Вторая группа позволяла определить, считают ли респонденты современную систему образования эффективной и отвечающей требованиям времени. И третья группа вопросов направлена на выяснение мнения о том, выполняет ли система образования заявленные цели.

Итак, Фурсенко и остальные "реформаторы" образования заявили своей целью создание "человека-потребителя", а не "человека-творца." Вот что говорят результаты опроса:

"Соответственно, в опросе был посчитан сводный индекс «Цели образования» по вопросу № 16. В индексе интегрированы ответы на вопрос о том, каковы цели образования с точки зрения респондента. Теоретически значение индекса может изменяться:

от –1 — если во всех подвопросах человек выбирал варианты ответа, которые соответствуют целям образования с точки зрения «реформаторов», которые включают воспитание человека, ориентированного в основном на то, чтобы успешно приспособиться к любой среде, чтобы во всех случаях жизни, включая такие, как изменение страны проживания, найти работу и вписаться в имеющиеся условия;

до +1 — если во всех подвопросах человек выбирал варианты ответа, которые соответствуют человекообразному образованию, направленному на воспитание человека, который будет хозяином своей жизни, который будет не приспосабливаться, а менять условия жизни, который сможет творчески решать любые задачи, которые перед ним поставит жизнь.

Соответственно, если значение индекса положительное, значит, большинство респондентов в той или иной группе выбирало ответы, соответствующие гуманистическим целям образования. А если значение индекса отрицательное — значит, большинство респондентов из группы выбирало ответы, соответствующие антигуманным, но действительным целям «реформаторов», которые они вот уже два десятилетия упорно пытаются привить нашему образованию.

Значение сводного индекса по выборке в целом равно 0,2. То есть оно положительное. То есть в среднем граждане России выступают за формирование как раз человека-творца и против — человека-потребителя. То есть по результатам опроса мы получили совершенно определенную картину: граждане России в целом и в подавляющем большинстве социально-демографических групп выступают за образование, которое формирует человека активного, человека-творца, овладевавшего всеми знаниями, которые выработало человечество. А совсем не раба, не пассивного приспособленца, и уж тем более — не потребителя."


Таким образом, в целом по стране люди не принимают идею воспитания "человека-потребителя" по Фурсенко. А работники системы образования не принимают её даже в ещё большей степени - по ним этот индекс 0,23



Получается, те люди, через которых все эти "реформы" должны реализовываться, как раз против "реформ"! Мнение моих родственников-учителей это подтверждает - они тоже недовольны происходящим в образовании.

Так же негативно работники образования оценивают способность современной системы образования решать стоящие перед страной задачи. Смотрим на графики:





Приведу цитату из статьи с результатами опроса:

"Здесь напрашивается еще один интересный вывод. Он состоит в том, что доблестные «реформаторы» образования (да и всего остального) не удосужились объяснить, что, зачем и почему они делают в российском образовании даже своим сторонникам — что уж говорить о противниках. У «реформаторов» не нашлось времени, сил, средств, а главное — желания, чтобы перевербовать на свою сторону хотя бы тех, кто и так уже разделяет их взгляды. По-видимому, поддержка «реформ» обществом «реформаторам» либо совершенно не нужна, либо слишком, невозможно дорога — в буквальном смысле слова.

Но что там общество! Оказывается, «реформаторы» не озаботились и убеждением людей, из которых система образования и состоит, — то есть ее работников. На рисунках 15 и 16 хорошо видно, что объяснения «реформы» и аргументы в ее пользу не были даны (или были совершенно ничтожными и неэффективными) даже тем, кто, собственно, и должен был эту реформу реализовывать, претворять в жизнь.

В результате среди работников системы образования более половины (51 %) считают, что современная российская система образования не способна решать задачи, которые она должна решать в современном обществе. Еще 29 % решили не давать определенного ответа и остановились на варианте «и вашим, и нашим», и только 20 % учителей и преподавателей вузов, администраторов и методистов, директоров школ и лицеев и т. п. сказали, что система образования, в которой они работают, отвечает запросам современности. Это ли не позор? Только, конечно, не для работников образования, а для «реформаторов». У которых, похоже, из всех психических процессов в рабочем состоянии остался один хватательный рефлекс. Потому что любой более сложно устроенный человек смог бы догадаться, что образование — это не просто система, а социальная система, которая построена из людей, и что нельзя изменить ее, не изменив (или не заменив) людей в этой системе. «Реформаторы» же, судя по всему, устроены просто... Что видно и по результатам их бурной деятельности, и по реакции на нее граждан России".


Таким образом, ни граждане, ни работники сферы образования, не поддерживают проводимых реформ.
Так в чём же дело? Почему уничтожение образования под видом его реформирования не останавливается?

Автор статьи с результатами опроса, Ю. С. Крижанская, так же задаётся этим вопросом:

"Складывается довольно-таки парадоксальная ситуация, состоящая в том, что подавляющее большинство населения с ярко выраженными левыми взглядами, которому глубоко противны взгляды либеральные, спокойно дает править бал в стране микроскопическому меньшинству с этими самыми либеральными взглядами. А также в том, что к большинству социальных институтов и практик уже новой страны, с новой реальностью, люди подходят как наивные «пользователи», которые совсем не понимают, как работает система и что они от нее должны получить, и поэтому просто обречены быть обманутыми «хозяевами» этой системы, которые как раз хорошо себе представляют, что им нужно. И институт системы образования — не исключение."

Ответ на вопрос, что же с этим делать, дал С. Е. Кургинян прямо во время выступления на II съезде РВС:

«Так что же это за слово, которое надо добавить? На что надо сделать ставку, кроме того, что есть, а не отменяя всё, что есть. Это слово — «пробуждение». Мы можем сделать сейчас только ставку на пробуждение. «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться», — эти слова Антуана де Сент-Экзюпери, французского писателя-антифашиста, сегодня столь же актуальны, как в 30-е годы ХХ века, когда они были сказаны в эпоху войны с нацизмом.

Что такое пробуждение? И что пробуждает? Пробуждают слова тех, кто решил помочь другим пробудиться, их поступки. В любом случае пробуждение — это воздействие, позволяющее пробудиться тем, кто находится в непробужденном состоянии, то есть в состоянии своеобразного сна.

Этот сон известен нам из русских сказок. В русской сказке богатыря пытались пробудить и так, и этак, а он продолжал спать, спать непробудным сном — какое точное слово. Непробудным сном — то есть сном, от которого нельзя пробудиться. Враг приближался, и казалось, что богатырь уже не проснется никогда, а значит, вражья сила, которую он должен отразить, неминуемо победит. <...>

Человек может прожить всю жизнь, не пробудившись, и он не обязательно при этом будет вялым и пассивным. Он может всю жизнь, оставаясь непробужденным, быть безумно активным и результативным. Иногда про таких людей говорят, что они вертятся как белки в колесе, иногда — что спят на бегу. <...> Пробуждаются все по-разному. Но пробудившись, испытывают одно и то же чувство, свидетельствующее о том, что они действительно пробудились. Это — чувство ответственности. <...> За страну, за человечество, за всё на свете. Чувство <...> ответственности, выходящее за пределы страны, распространяющееся на весь земной шар и, в конечном итоге, даже на космос. Только такое чувство ответственности и есть настоящее пробуждение. Поэтому нужно пробудиться!».


Нам всем нужно пробудится, почувствовать свою ЛИЧНУЮ ответственность за всё происходящее в государстве. А почувствовав эту ответственность - объединяться, учиться и действовать. Ни одна властная группка или западная спецслужбка не остановят большого народного движения, настоящего народного подъёма, что доказали большевики в XX веке.

Сейчас XXI век, страна вновь вошла в период холодной войны с Западом. И только от нас, граждан, зависит и настоящее, и будущее страны. Не будет у страны настоящего без пробуждения, не будет у страны будущего без образования. Осознав это, давайте объединяться и работать над решением проблем страны вместе.


  • 1

Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей

Пользователь nivigor сослался на вашу запись в своей записи «Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили??» в контексте: [...] Оригинал взят у в Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили?? [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей

Пользователь kir_bor сослался на вашу запись в своей записи «Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили??» в контексте: [...] Оригинал взят у в Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили?? [...]

(Deleted comment)
Кургинян реальные дела делает. Болтуны до дел не доходят.

Перевирание фамилии говорит о том, что Вы ещё не вышли из школьного возраста, что сейчас не редкость, к сожалению.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пробудиться мало. Дальше пробуждения дело уже не свернуть.

Конечно, мало. Но без этого первого шага путь не пройдешь.


ФурсенкО какол, а каклам однозначно нечего делать на руководящих постах России. ибо каклы дебилы и генетический мусор.

Рассуждая о "генетическом мусоре", Вы полностью уподобляетесь бандеровцам. Вы осознаёте это?

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Да практически всё правительство Медведева нужно в отставку...

И самого Медведевв. Опять с Карагановым десоветизацию затеяли.

Само оно не уймется. Эти говорящие головы должны быть вышиблены с треском, только вот кто вышибать будет - вот вопрос.

Ну кто... Новая партия, выражающвя интересы народа.
Надо работать на то, что бы стать такой партией

Он вернулся?! Терминатор российского образования.

Да он никуда и не уходил... Всё так и крутится около образования:)


Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей

Пользователь rjadovoj_rus сослался на вашу запись в своей записи «Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили??» в контексте: [...] Оригинал взят у в Реформы образования: Фурсенко все неймётся. А учителей спросили?? [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account