Previous Entry Share Next Entry
Нижний Новгород продолжает попытки сэкономить бюджет
oleg_nn
Недавно я писал про ситуацию с госдолгом Нижегородской области в целом. Сегодня посмотрим на долг и бюджет областного центра - Нижнего Новгорода.



Уже существующие болезненные меры экономии в сферах образования и медицины, видимо, недостаточны. А планы по увеличению доходов городского бюджета за счёт пассажирских перевозок и снижению расходов за счёт сокращения фонда оплаты городских чиновников, пока остаются планами. Поэтому отчёт об исполнении гор.бюджета за первый квартал 2015 года не внушает оптимизма.

Как сообщило региональное Министерство финансов, городской округ Нижний Новгород исполнил свой бюджет в I квартале 2015 года лишь на 85,9% от прогноза – это самый низкий показатель среди районов и городских округов Нижегородской области. Муниципальный долг Нижнего Новгорода по состоянию на 1 мая 2015 года составляет 6,850 млрд. рублей, т.е. 10,5% от общего долга области, который составляет 65,1 млрд руб. Причём, 6,350 млрд. руб. планируется погасить в 2015 году.

Видимо, низкий процент исполнения бюджета, подталкивает городские власти к поиску новых способов экономии бюджета. Так, департамент по благоустройству и департамент по по дорожному хозяйству будут объединены в один, что позволит сократить численность их персонала на 13 человек, или на 24%. В результате, ежемесячная экономия на фонде оплаты труда составит 181,17 тыс. руб. в месяц.
Кроме этого, для усиления контроля за исполнением бюджета в Нижнем Новгороде планируется создать контрольно-счетную палату, состоящую из пяти сотрудников (председатель, его заместитель, два аудитора и эксперт). Вопрос об о создании данной структуры будет рассмотрен в конце 2015 года.

Вот такая картинка. Буду продолжать следить за её изменением.


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Общая сумма дефицита на 01.05.2015 составляет 1,454 млрд руб.
По данным городского департамента финансов http://depfin.r52.ru/ru/6/37/147/ основным источником финансирования дефицита выступают некие организации, учредителями которых является город. Было бы любопытно узнать подробности.

Интересно, откуда город имеет возможность изымать такие средства (1,25 млрд руб. за квартал) и не связано ли это с распродажей/приватизацией городского имущества?

Тут всё в комплексе.
- Область размещает облигационный займ на 12 млрд., что-то явно и Нижнему перепадёт в виде субвенций
- Город берёт кредиты
- "Оптимизация" всех муниципальных предприятий. http://www.vgoroden.ru/?id=348545

Самая крупная статья внутригородских доходов - НФДЛ, 5 млрд. Ещё 9 млрд. идут субвенциями из бюджетов верхнего уровня http://oleg-nn.livejournal.com/25662.html Про продажу городского имущества в таких объёмах я не слышал.

В том-то и дело, что город на 1 мая 2015 года (нарастающим итогом с начала года) взял 1,25 млрд рублей от компаний, где выступает учредителем. Возврат по таким статьям не планируется. Это не имеет отношения к субвенциям. А сумма очень велика.

Хотя, возможно, есть и другое объяснение.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account