Previous Entry Share Next Entry
Игры, игры, игры...
oleg_nn
Компьютерные игры... Современные игры обладают способностью затягивать, "вселять" в себя, в свой мир - иногда такой реальный, красивый и... где ты сам себе хозяин и хозяин всего мира в принципе. Многие игры превращаются в культы со своей историей, летоисчислением, названием дней недели и т.п.

Разные части таких игр связаны общей сюжетной линией, логическими связками, сквозной историей персонажей или событий. Человек, всё более увлекаясь, уже хочет не просто играть, но жить в этой игре, находить таких же любителей, как он, создавать фан-клубы итд, итп. Фан- клубы некоторых игр насчитывают тысячи фанатов по всему миру.

При этом производители игр находят всё новые способы завлечь в мир игры полностью и без остатка. Один из таких способов - различные модификации к играм. Всё больше современных игр поддерживают внешние подключаемые модули - плагины, модификации, которые пользователь может создать сам и поделиться с другими фанатами, или скачать из Интернета.

Т.е. создается простор для творчества и некой самореализации, что повышает привлекательности игры. Создатель плагина начинает чувствовать себя как бы со-разработчиком игры, что делает вовлечённость в её мир ещё более сильной.

Более того, некоторые производители игр выпускают игры, темы для плагинов для которых напрашиваются сами собой. Т.е. игра выходит полностью работоспособной и играбельной, но с некоторыми упущениями, про которые разработчики "забыли".

Приведу пример известной в последнее время игры 2006 года выпуска The Elder Scrolls IV- Oblivion. Игра вышла вполне играбельной, все известные игровые журналы и сайты пели ей дифирамбы- игра действительно хороша. И она заранее была обеспечена толпой фанатов и просто интересующихся - ведь вышло продолжение великой серии Elder Scrolls, предыдущая часть которой, Morowind (2002 г), популярна до сих пор.

Плагины для неё посыпались чуть - ли не на 3-ий день после выхода. Более того, фирма-производитель этой игры выпускает платные дополнения, которые возможно только скачать с официального сайта игры. Видимо, потому что знает, что фанаты купят их в любом случае.
Создателей плагинов среди пользователей немало. Как правило, все такие плагины появляются в Интернете для свободного скачивания, и их могут получить другие любители игры. Таких любителей гораздо больше, чем создателей плагинов, но у них такое же чувство сопричастности к доработке игры, и простор для творчества.

Для популярных игр существует огромное число пользовательских обновлений, улучшающих или изменяющих и дополняющих практически все аспекты игры. И интересующийся игрок сам решает, какой плагин использовать и как модифицировать игру. В результате у него появляется не просто красивая и интересная игра, но игра, которую он как бы сам сделал, настроил под себя, иногда потратив на это много сил и времени- ведь плагины от разных авторов, и они часто конфликтуют друг с другом, "подвешивая" игру.
Всё это ещё больше затягивает человека, отдаляя его от реальности. Ведь мир реальности так сложен и, иногда, зол и не справедлив. В мире же игры ты сам себе хозяин и можешь сам решать, что делать. Игрок может проводить в нём всё своё свободное время, общаться только с такими же фанатами через Интернет или в реальности, но только на игровые темы.

  • 1
думаю, что не игры САМИ ПО СЕБЕ затягивают и уводят человека от реальности, а человек САМ убегает от неё, ИСПОЛЬЗУЯ игры...

если у человека есть ПОТРЕБНОСТЬ убежать от реальности, то игры в этом ему очень даже хорошо могут помочь :))

а если у человека нет такой потребности (то есть у него хватает разума, воли, седрца для того, чтобы быть адекватным реальности), то никакие игры его не "затянут", он будет играть, получать удовольствие от игры, не теряя себя...

короче, всё в нас :))

А как же игры типа "Проклятые земли"? В них своя атмосфера хорошего фентези, толкиеновского мира, в который так и хочется погрузиться и не "выгружаться" совсем в течении какого-то времени.
Это уже не из области психологических проблем, это что-то другое...

не понял вопроса? в чем тут противеоречие с тем, что я сказал выше? :))

с "Проклятыми землями" и им подобными действительно красивыми, умными, развивающими играми всё тоже самое: если есть потребность убежать от реальности, человек будет использовать их для своего убегания, а если нет такой портебности, то он будет просто наслаждаться этой игрой...
и это наслаждение не будет "патологическим убеганием", а будет чем-то сродни медитации...

скажем, когда мы слушаем гениальную музыку, мы же тоже в какой-то степени "забываемся", "улетаем", "растворяемся" ,но это рестворение - не убегание, это обновление, освежение, радость...

Ну спасибо, прояснил вопрос:))

дык, на здоровье, всегда пжалста :))))

p.s. ты видел, я усебя "бегемотика" выложил, и он уже пользуется успехом :))
зайди, порадуйся вместе с народом :))

Абсолютно с этим согласна.
Оля

здорово :)

интересно, Оля, а как у Вас с играми: играете, не теряя себя, или просто вообще не играете? :)

и если играете, какие игры любите? :)

Здрасьте.

Нет. Я в принципе совершенно согласно с вами в том, что игры - это хороший метод убегания от жизни, реальности, поэтому и играю.
Оля

То есть, получается вы сознательно используете игры для убегания от реальности, так что ли? :))

Получается так, наверно...

Получается что так, наверно...

интересно...
но при этом, получается, что Вы это, все-таки, осознаете? :)))
а это, вообще-то, само по себе означает, что от реальности вы не совсем убегаете :)))

а в какие игры любите играть?
скажем, с теми же The Elder Scrolls знакомы?
Или может, мою любимую игру "Проклятые земли-1" встречали?

со всем согласен, оно все так и есть. В принципе, это понятно с самого начала, тут и говорить нечегоо порезало слух начало первого предложения. Почему-то говорится о современных играх. Самые первые игры, где два пикселя надо было гонять по экрану были не менее увлекательными и затягивающими. А для некоторых они и сейчас остаются такими...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account